Дегустация (Sampling by taste) - рекламное мероприятие; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара.

Дегустации призваны познакомить потребителя с новым продуктом или новым качеством продукта. Задача дегустации –продемонстрировать качество товара и определенные его характеристики. Дегустации хороши тем, что потребитель, не покупая продукт, быстро формирует представление о реальных свойствах продукта.

При проведении дегустации следует учесть несколько моментов. Продукт делится на порции, достаточные, чтобы оценить вкусовые характеристики. При этом для многих продуктов обязательно нужны «дегустационные спутники». Соусы или майонезы, например, нужно дегустировать на хлебе, крекере или овощах.

Необходимые материалы и оборудование для проведения дегустации: емкость для хранения запаса продуктов; поднос для выкладки дегустационных порций; доска для приготовлений; нож; салфетки; пики, шпажки; тарелки (стаканчики); ведро для одноразовой посуды; мусорные мешки; одноразовые латексные перчатки для промоутеров.

На дегустациях должны работать весьма квалифицированные промоутеры. Им придется одновременно общаться, выдавать информационные материалы, готовить дегустационные порции и угощать потребителей. Требованием большинства магазинов является наличие санитарных книжек у промоутеров, то есть при их наборе нужно обязательно уточнять у них наличие этого документа. Внешне промоутеры, работающие с продуктами питания не должны иметь никаких дефектов кожи. Форма промоутеров должна быть максимально практичной, легко отстирываться. У промоутеров должны быть головные уборы. Волосы должны быть убраны под косынку или шапочку.

Очень хорошо и эффективно действуют на дегустациях ритуалы, связанные с потреблением. Они снимают критическое восприятие продукта, ведь в данный момент потребитель втянут в небольшую игру, ритуал и все его внимание и впечатление направлены на это. Человек испытывает дополнительные эмоции, которые передаются и на бренд. Различают прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт, сухие дегустации без опробования продукта.

Оставить комментарий



© 1999-2022 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ИНН: 5012102260, ОГРН: 1205000045700, ОКПО: 44458817). Все права защищены.

  • ул. Советская, д. 6, город Балашиха, Московская область, 143980, Россия