Этикетка односторонняя (Unilateral etiquette) - информационная составляющая товара, имеющая, как правило, собственный носитель (бумага, самоклеющаяся пленка и т.д.).
Предназначена для описания свойств товара, его характеристик и правил использования.
Часто этикетка является составной частью упаковки, выдержана в художественном стиле изделия и является неотъемлемой частью дизайна товара. Иногда этикетка – единственный рекламный элемент на товаре (например, этикетки напитков). Этикетка может быть выполнена на: отдельном шильдике или бирке, бумаге или стикере, прикрепляющейся к товару, упаковке товара.
Как правило, этикетка содержит следующую информацию: название и адрес компании – производителя, торговую марку, краткое описание товара, необходимые знаки соответствующих государственных органов,
сведения о физических параметрах товара (вес, емкость, размеры и т.д.), штрих–код.
Этикетка может быть трех видов: идентифицирующая (идентифицирует товар или торговую марку), описательная (описывает товар по основным характеристикам, принятым в данной отрасли), рекламная (рекламирует реальные или мнимые свойства товара, соответствие товара той или иной потребительской группе).